Венеция

11 – 18 апреля 2014

            Апрель 2014. XOLST едет в Венецию на пленэр.

            Это — настоятельный выбор нашего лидера и руководителя Димы Холкина. Архитектура и  отражения  — вот наша цель. Мы волнуемся, терзаемые сомнениями. Как по-новому взглянуть на город, воспетый сотнями художников и поэтов, описанный литераторами и драматургами, детально заснятый фотографами и кинематографистами? Как сохранить индивидуальность восприятия?  Как устоять с мольбертом на узкой улице среди гудящей толпы туристов? Позволит ли погода увидеть город в сияющем великолепии?

            Волнения оказались напрасны.  Венеция -  самобытная, неоднозначная, неповторимая, чарующая, многообразная, сказочная -  она у каждого своя!

            Первые  часы пребывания формируют ощущение нереальности происходящего: вместо улиц - каналы, ловкий лодочник искусно лавирует меж стен, гондол и встречных лодок, чтобы подплыть к парадному входу... Слово «подъезд» теряет свой смысл. «Осторожно! Не уроните багаж в воду: там этюдник!»

            Идем бродить... Город просто пересыщен архитектурой, удвоенной отражениями. Где верх? Где низ? Пешеходные улочки поперек каналов ведут с мостика на мостик, с площади на площадь. Трудно выбрать сюжет: один ракурс интереснее другого. Величественные соборы с архитектурным ажуром. Разноцветные дома с арками, башенками, балкончиками, ставнями и маркизами . Узкие каналы с темным зеркалом воды.  Бурлящий от ветра и мельтешения  корабликов величественный нежно-бирюзовый Гран Канал. Отражения, зеркально гладкие и волнительно дрожащие. Мосты и мостики. Лодки и катера. И конечно же  - гондолы! Длинные, стройные, черные, богато сверкающие многослойным лаком, состав которого  держится в строгом секрете, украшенные пурпурно-красными или ярко-синими подушками  сидений,  золотыми ангелами и львами. В таком изобилии сюжетов эскизы рождаются один за другим, идешь, петляешь по улочкам в поисках чего-то самого-самого, пока не поймешь, что заблудился. Счастье, что здесь все улицы ведут к сердцу Венеции -  площади Сан Марко- или же к главному мосту через Гран Канал — Риальто.

            Первый восторг от встречи с городом сменяет чувство беспокойства от неутихающей многоликой  толпы туристов, идущих, плывущих, разноязыко шумящих. Этот гомон периодически перекрывается лишь величественным звоном колоколов, да изумительными голосами гондольеров, ублажающих пением своих пассажиров и завлекающих прочих пешеходов в путешествие по городу на волшебной гондоле. Но стоит раскрыть этюдник и начать переносить очертания и краски Венеции на холст, как людская вереница приостанавливается рядом и шепчет: «Bello! Belle! Nice!». И вдохновение взлетает ввысь,  а всё вокруг становится еще краше, и понимаешь, как прекрасен город, сотворенный человеком на воде и пропитанный многовековым элексиром Великого Искусства! Город, который состоит их шедевров архитектуры и искусства, город, который бережно хранит в своих музеях лучшие образцы итальянского и византийского искусства, город, который гордится великолепными коллекциями современного искусства, город,  который созывает новые поколения творцов на биеналле современного искусства, город, который не устает поражать и вдохновлять, вдохновлять, вдохновлять!

            Мы провели в Венеции 9 дней. Город стал нам почти родным. И мы знаем, что вернёмся не раз. Мы сделали прекрасные рисунки, написали живописные этюды, передающие цвет, настроение и дух тех прекрасных апрельских дней. Мы пишем по ним новые картины. И когда солнце пойдет на зиму, а день станет короче, мы обязательно устроим выставку, на которой расскажем вам о Венеции.